Маловероятным для многих может показаться утверждение, что сегодня у нас ещё нет каких-то очень важных знаний о чём-то таком, чем занимаются сейчас и занимались раньше очень многие, что хорошо изучено и продолжает изучаться, и описано в большом количестве литературы. И что одним из примеров в этом могут стать шахматы. <
Как оказалось, главные знания этой игры сегодня нами действительно утрачены. И мы этого не видим и не понимаем в своём абсолютном большинстве. Но их, к счастью, можно восстановить, хотя бы частично. И причём сделать это может почти любой шахматист, проведя несложную реставрацию. Путь восстановления достаточно прост, однако потребует от каждого немалых усилий над собой. Несколько первых шагов на нём будут приведены ниже. Это поможет каждому желающему убедиться в существовании этих знаний, продолжить путь их восстановления для себя самостоятельно, получить посильную их часть и применять в своей игре и в жизни.

Перед началом такого пути будет, конечно, уместным как-то кратко описать, что вас на нём ждет, и что именно будет в его конце, что дадут эти знания. Наиболее удачными ответами на эти вопросы, пожалуй, станут те, которые будут построены с помощью взгляда, которому нас учат шахматы — «от обратного».

Любая неполнота, в том числе и знаний — это нецелостность и нецельность. А без целостности и цельности не бывает здоровья, в самом широком смысле этого слова, без них невозможна также и гармония. Кроме всего, никакая часть не сможет заменять целое. Поэтому неполнота может вести к появлению негатива. Таковы законы нашего мира и его устройство. Неполнота же знаний, как хорошо известно, всегда будет вести к различным проявлениям дисгармонии и появлению негатива в человеке, его занятии, пути, жизни — незнание в этом мире равно слепоте.
Игра в шахматы, конечно же, не станет во всём этом исключением. Чтобы увидеть негатив, который возникает в человеке и на его пути из-за отсутствия у него утраченных знаний об игре в шахматы, достаточно начального знакомства с ними.
При первом же знакомстве у каждого возникнет главная трудность — знания очень простые, всё вскрывают и делают очевидным, в том числе и наши ошибки. И принять эту правду нам становится сложно и тяжело — пройден целый путь, на нём есть достижения, но это, оказывается, обошлось очень дорого, и привёл он не совсем туда.
Для большинства же, к сожалению, простота этих знаний оказывается обманчивой. По своей неопытности, плохому знанию жизни и искусств, многие люди не верят и не понимают, что такое простое может давать что-то существенное. Не могут увидеть как её можно применять. А также что за ней стоит, куда она ведёт. В результате не могут понять, что это реальные знания, обладающие большой силой и важностью для каждого, и что именно они способны нам дать. И что эти знания для шахмат главные, поскольку отвечают на самые главные вопросы. А обойтись без них невозможно, иначе нецелостность приведёт к известному результату. Всё это становится одной из главных причин, почему эти знания сегодня малоизвестны, почему к ним не могут добраться.
Рядовой шахматист, который играет ради удовольствия и познания, несёт меньше потерь из-за отсутствия у себя этих знаний. Существенные потери несут те, для кого эта игра стала спортом.

Получив эти утраченные знания о шахматах, можно не только исправить своё сложившееся положение и повернуть в правильном направлении, но и улучшить свою игру и даже жизнь. Описывать подробнее это не имеет смысла — всё откроет практика применения знаний.