На этом шаге познакомимся с одними из главных методов получения утраченных знаний. Это реставрация и проведение аналогии.
Работают они очень просто. Мы будем брать различные искусства, их знания и сопоставлять с шахматами. Если в шахматных знаниях таким способом будет обнаружен какой-то пробел, то будем заполнять его с помощью знаний из другого искусства.
Делается это, разумеется, не линейно, а в рамках логики, здравого смысла и законов естества. А проводить такую работу и быть уверенным в правильности применяемых методов и получении верного результата позволяет то, что у всех искусств природа имеет единый характер, все базируются на одних и тех же законах естества. Это давно и широко известно, в следующих шагах будут показаны очередные подтверждения этого.

Методы хотя и простые, но в руках троечника работать не будут. Поэтому для получения положительного результата от нас потребуется выполнения нескольких условий.
○ Нужно быть хорошо знакомым с каким-то из искусств, в том числе практически. Если такого опыта и знаний у шахматиста ещё нет, то это не критично, ведь шахматы тоже искусство. Недостающее он может скомпенсировать, например, консультациями у специалистов.
○ Важным и незаменимым является широта кругозора и смекалка человека.
○ Нужно уметь ценить знания или стремиться к этому. Об этом скажут дела человека: он постоянно интересуется различными сторонами жизни, не поверхностно, а углублённо, накапливает знания в различных областях, учится при появлении первой же возможности и т.п. Для него учёба как большое и серьёзное хобби и дело, всему найденном ищется практическое применение.
○ Шахматы нужно по-настоящему любить, а не просто интересоваться ими, проводить за ними досуг или использовать для карьеры.