Работа по восстановлению знаний в своей основе хотя и несложная, но всё же требует для себя небольшой подготовки. Это позволит избежать возможных различных ошибок.
Прежде всего, нужно постараться на время забыть о тех наших представлениях о шахматах и сложившихся взглядах, которые сегодня стали общепринятыми, а также об авторитетных мнениях современников. И попытаться посмотреть на шахматы «с чистого листа», с позиции естества. То есть вспомнить, что эта игра является искусством, такова её природа. Настоящим и сложным, как музыка, литература, боевые искусства и многие другие. А в спорт мы превратили её сами, договорились между собой так её использовать. Что по своей сути является условностью, пусть она построена на одной из граней природы шахмат — борьбе — и стала глобальной, получила официальное признание.

Такая смена угла рассмотрения, учитывая существующий подобный опыт, даст нам следующее:
○ Всё становится на свои места, правильно и гармонично, как продиктовано природой. А не так, как кто-то субъективно смотрит.
○ Появляется возможность избежать какие-то искажения. Или обнаружить возникшие от прежнего положения, которые обычно бывают закономерным следствием из-за отступления от естества.
○ Возникает возможность увидеть в шахматах что-то новое или упущенное, чего нас лишают рамки спорта, рассмотреть игру шире и глубже.
○ Возникает вероятность найти что-то полезное не только в самих шахматах, но и за их пределами — в других искусствах или где-то в жизни. И эта находка может оказаться ещё более ценной. Такое возможно благодаря тому, что жизнь, её природа, как известно, — это единый комплекс, в котором всё тесно переплетено и связано между собой. А шахматы, как и любое из искусств, — отражение жизни. И каждое искусство построено на законах естества. Поэтому, как тоже хорошо известно из опыта, при помощи одного мы лучше познаём другое и наоборот. В чём и заключается одно из главных предназначений искусств — лучше познать человека и жизнь.

Для проведения подобной работы также важно не забывать, что любое исследование требует от человека абстрагированности и взвешенности. Чтобы чувства и эмоции не помешали получению правильных оценок, не отсеяли что-то ценное, не уводили в сторону и т.п.