Существование такого большого сходства игры в шахматы с жизнью может вывести вас к каким-то своим выводам, несогласию с приведёнными, нахождению других параллелей, появлению каких-то мыслей или нового виденья игры и т.п. И чем больше изучать это сходство, тем больше нам будет открываться. В результате окажется, что это «рюмочка, в которой виден океан». Поскольку шахматы — великое искусство, опыт жизни давно подтвердил эту оценку. Но открываться новое и неизвестное будет в том случае, если мы будем отвечать на возникающие вопросы и искать новые, прилагать максимум силы воли и интеллекта. И тогда здесь возникнет небольшое разделение, два подхода.

Курс, как уже было сказано, не обучающий, а для самообучения. Этим подразумевается, что лучше при знакомстве с ним занимать активную позицию. То есть, на каждом его шаге пытаться проводить анализ, стараться самостоятельно находить те вопросы, которые в нём могли быть опущены из-за краткости изложения, к которым он ведёт или может вывести и попытаться найти на них ответы. Поскольку описываемое автором — это то, что он увидел в сходстве и стоящим за ним, его варианты решений. А сами вопросы, хоть и присутствуют в курсе, на самом деле ставятся игрой и жизнью, перед каждым из нас. Поэтому обучение в подобном не всегда и не во всём уместно. И полагаться здесь нужно в первую очередь на себя.
Как следствие, такой вариант подхода к получению информации подобного рода будет наиболее сильным ходом. В нём вы будете расти не только в очередном шаге курса, но и до знакомства с ним. Если же идти стандартным путём обучения — получить информацию и ждать новую, которая послужит продолжением и даст готовые пояснения предшествующей — то роста между шагами не будет или он окажется слабым. Так как в этом варианте больше пассивности. Поэтому выбирать вам, какой подход подойдёт для вас лучше. Не забывая, что жизнь устроена так, что если вначале пройти по второму варианту, то вернуться потом в начало и пройти всё по первому варианту уже не получится. И что перед каждым из нас, не зависимо от того, выбираем мы что-то или нет, всегда стоит вопрос «Что я сумел сделать с полученной информацией?».

В идею самообучения заложено также и то, что отдельные части курса, его шаги или мысли автора могли стать неким конструктором, из деталей которого вы могли собирать какой-то свой курс. И к которым было легко «прикрутить» что-то недостающее или вас интересующее, например, совет или консультацию какого-то специалиста. И всё это могло быть максимально гибким, легко менять свою конфигурацию, и в результате наиболее гармонично вписывалось в ваши занятия шахматами, вашу индивидуальность и развитие личности.