В большинстве случаев и у большинства людей процесс знакомства с чем-то новым обычно протекает в режиме иррационального характера — мы смотрим, читаем или слушаем, следуем за предложенной мыслью, пропускаем её через фильтр своих оценок, симпатий и антипатий, прислушиваемся к своим ощущениям и т.п. Анализ и критичность взгляда в этом тоже будет присутствовать, но всё же, по конечному результату, рациональная слагаемая будет намного слабее. Окончательно это проявляет и подтверждает вопрос «Что я сумел сделать с полученной информацией?». Он уже упоминался в предисловии к курсу, но поскольку имеет некоторую глубину, то заслуживает отдельной записи и кратких пояснений.

Обычно он у нас если и присутствует, то где-то в глубине, и в не очень чёткой или смягчённой форме. Или скорее как влечение к чему-то незаконченному, недоделанному. Когда же мы приучаем себя задавать его себе регулярно или, тем более, делаем привычкой, и он у нас автоматически возникает — здесь он может снова перетечь из чётких слов в позыв, но уже жёсткого и требовательного характера — при появлении какой-то информации, то мы со временем становимся совершенно другим человеком.
Преувеличения в такой оценке не будет. Причина в том, что заучить до автоматизма фразу, движение или ещё что-то обычно времени и труда не составляет, но вопрос такого рода потребует пройти некоторый путь. Только тогда он уже будет у вас на автомате. То есть, придётся и что-то изучить, и адаптировать изученное под себя, под свою индивидуальность, и не раз поменяться, как в каких-то отдельных вопросах, так и в целом и т.д.
Применяя его, мы вначале будем обнаруживать, что часто «засыпаем» после получения полезной информации, что она оказывается совсем другой, если с ней работать. Что умозрительное восприятие у нас почти что дурная привычка, а пословица «Домашняя мысль в дорогу не годится» оказывается поворотной, склоняет кое в чём переучиваться. И т.д.
Свою полную свою силу вопрос откроет лишь тогда, когда вы научитесь работать с информацией профессионально. Однако и здесь могут быть свои «но». Например, программист, переводчик или кто-то другой, кто в своей работе не особо учитывает природу человека, не так эффективно будет его применять, как, например, адвокат или врач.
Таким образом, вопрос заслуживает и нашего внимания, и изучения, поскольку нас не только пробуждает в каких-то важных ситуациях — человек внимательно выслушает хороший и авторитетный совет, порадуется случаю и полученному, но потом эту информацию «ставит на полку» как дорогую книгу, — но и может коренным образом поменять.
У него также имеется и «второе дно»: в сочетании с творчеством и требовательностью к себе он позволяет вырабатывать и находить то, что вы от себя не ожидали. И получать иногда ту редкую информацию и те решения, которые в литературе не описываются, но дают вам в вашем развитии или решении какого-то важного вопроса настоящий скачок.
Помимо этого у вопроса есть и другие немаловажные аспекты. Например, через работу с ним сам собой получается переход к канону «Начни с себя», который тоже вскоре станет вашей привычкой и «войдёт в кровь». Это и всё остальное, что даёт вопрос, лучше откроет ваш личный опыт, если будете практиковать работу с этим вопросом.