Обычно курсы имеют обучающий характер, где практика часто отделяется от теории и становится доступной только после окончания обучения. А преподавателю в них отводится активная роль, водителя и лидера. Для данного курса такой сценарий не подходит, по целому ряду причин. Сейчас о подробностях этого говорить не имеет смысла, они станут ясны сами собой в процессе прохождения курса. Обозначим только главное: речь будет вестись о человеке и его жизни, их развитии и улучшении. А здесь, как известно, обучать позволительно родителям, поскольку это их прямой долг, и непростым смертным. Поэтому курс должен быть построен как-то иначе.

Оптимальным вариантом для такой темы будет тот, где преподаватель выступает не в роли водителя и лидера, а консультанта, проводника по какому-то вопросу или теме. В этом случае он показывает тот путь к решению и цели, который другим ещё неизвестен, и отвечает на их возможные вопросы, связанные с прохождением. Именно этот вариант и выбран автором.

Курс состоит из серии последовательных шагов-вопросов, земных и очень простых, но имеющих «нижнюю часть айсберга» — связи со многим в жизни. Порою и с очень сложным в ней, с чем нам приходится соприкасаться и жить. А поэтому вопросы эти жизненно важные для каждого человека. Они и проведут к развитию вашей личности и к естественному результату от этого, улучшению вашей жизни.
Каждый последующий вопрос будет закономерным логическим и естественным следствием из предыдущего или ответа на него. Поэтому такая последовательность, построенная на природных взаимосвязях, и становится сама собой путём, а не каким-то придуманным набором.
Работа над вопросами и поиском ответов на них потребует от человека вначале внутренней работы — думать, прилагать волю, анализировать найденное, что-то осмыслять, делать какие-то усилия над собой, что-то пересматривать, меняться и т.п. А потом внешней — применять найденное в своей жизни, внедрять в неё. Через это и будет происходить рост и развитие его самого и его жизни. То есть, такой курс получится не обучающим, а развивающим. Сам по себе, по своему построению. Поскольку каждый шаг на нём потребует от человека учиться и тут же применять полученное на практике, в жизни. Не сделав этого, он не увидит, не поймёт или не осилит следующий шаг, не откроется и понимание лежащих перед ним возможностей и перспектив. А сколько шагов человеку удастся сделать, настолько он и вырастет.
Такой характер курса склоняет к созданию в его построении возможности взаимодействия автора и читателя. Внесению некой интерактивности. То есть, строить его так и подавать текст так, чтобы у читателя была максимальная возможность думать. И не только после прочтения, но и во время самого процесса. А это послужит дополнительным усилением роста и развития человека.
Сумма вопросов и ответов станет «деревьями, за которыми виден лес» — то неизвестное в себе и жизни, что сложно описать словами, но не потребует каких-то особых объяснений, если пройти путь.
Отличительной особенностью курса будет также и то, что, ответив на поставленные вопросы и поняв их алгоритм, вы сможете продолжить дальше работу самостоятельно — находить новые жизненно важные вопросы, получать на них ответы и, тем самым, строить какой-то свой путь и продолжать развиваться.