Прежде, чем знакомиться с основным материалом, давайте внимательнее рассмотрим две хорошо известные нам грани жизни. Их особенности стали одной из основ в предлагаемой разработке. Опираясь на них, каждый читатель сможет не только быстрее продвигаться в своей будущей работе, но и вносить необходимые для него дополнения или «сконструировать» что-то новое и своё.

Информацию, с которой нам приходится сталкиваться в жизни, можно условно разделить на две категории. Первая — утилитарная и однозначная, имеющая временную ценность. К такой можно относить, например, инструкцию по замене электрической лампочки. Она будет содержать перечень простых конкретных последовательных действий, выполнение которых не потребуют от нас особых размышлений, и станет бесполезной после изменения конструкции лампочки или светильника.
Поскольку жизнь сложна и по инструкции в ней всего не сделать — не построить личную жизнь или семью, не адаптироваться к переменам в обществе, не воспитать ребёнка, не построить своё дело и т.д., — то во вторую категорию отнесём всю остальную информацию. При этом очень сложную и загадочную, применение которой для нас маловероятно и целесообразность её освоения сомнительна — жизнь в других галактиках, проблематика полётов к «чёрным дырам» и пр. — отложим далеко на задний план.

Информация второй категории может существовать и передаваться в самых разных формах — в виде литературного произведения, пословицы, притчи, сказки, символа, отчёта о каких-то исследованиях или обыкновенных слов. И отражать то, что иногда называют «соль жизни» — её природу, законы, особенности, красоту и богатство, человека, его возможности в этом мире, взаимоотношения мужчины и женщины и пр. Без такой информации наша жизнь перестаёт быть жизнью, превращается в существование. И может пойти неверной дорогой, повести через ошибки, потери и драмы.
Одна из главных особенностей информации второй категории ярче всего видна и чаще всего замечается нами при чтении художественной литературы. Каждый, кто читал литературные произведения классиков, сталкивался с интересным эффектом, который возникает при работе с любой серьёзной и содержательной информацией. После первого прочтения мы получаем широкую гамму чувств и впечатлений, очень много пищи для ума, новый взгляд на жизнь и всё то, что даёт нам хорошая литература. Когда же проходит какое-то время, то возникает естественное желание перечитать книгу и снова прожить уже полученный положительный опыт. И тут вдруг оказывается, что «В одну и ту же воду дважды не войти». Перед нами как бы новое литературное произведение, многое в нём нами стало видеться другим, хотя в первый раз оно читалось внимательно и вдумчиво, а после анализировалось, даже перечитывались какие-то его части или главы. То есть книга, оставаясь прежней и неизменной, показывает нам, что мы стали другими, получили новый опыт и изменились. Благодаря, отчасти, и прежнему прочтению этой книги. И теперь стали видеть её содержание и то в жизни, что она описывает, более глубоко и зрело.

В основе этого эффекта лежат законы бытия, природа нашего восприятия жизни: мы не умеем видеть того, что будет происходить в будущем, происходящему в настоящем дать исчерпывающую оценку также не умеем — у него переходное состояние. Максимально ясным и понятным для человека всё становится лишь тогда, когда события переходят из настоящего в прошлое. А получение информации вызывает у нас качественные внутренние изменения, трансформации и метаморфозы. Не всегда заметные сразу, порою кардинальные.

Для каждого, наверное, будет приемлемым краткое описание рассмотренной особенности: шаг назад позволяет увидеть и сделать два шага вперёд. Или: пересмотр известного откроет неизвестное.
Второй вывод в упрощённом виде можно сформулировать так: знакомство с положительным, его повторение, размышление над ним и анализ вызывают положительные изменения в нашем внутреннем мире. Которые со временем обязательно проявятся снаружи.

Вторая особенность, заслуживающая внимания — это работа нашего мозга и ведение записей, и всё известное об этом.

По мере того, как человек получает информацию и учится, как мы знаем, происходит развитие его мозга. И у него появляется возможность решать всё более сложные задачи, выполнять ту или иную интеллектуальную работу. Если же он получает образование соответствующего уровня, то в таком случае перед ним уже открывается возможность выполнять интеллектуальную работу на высоком уровне, профессионально, зарабатывать ею себе на жизнь.
В абсолютном большинстве случаев такая работа потребует ведения записей. Поскольку без них она не сможет либо проводиться вообще, либо не выйдет на должный уровень. Это могут быть не только официальные документы, но и какие-то черновики, комментарии, дневники или пометки того, кто её проводит. Ведь наша память не безразмерна, к тому же часто найти запись легче, чем извлечь из памяти мысль или образ. А главное, что у любого из нас скорость генерации мысли всегда превышает скорость её запоминания, при чём значительно. Ценность записей ещё и в их наглядности, что создаёт удобства и ускорение в работе, возможность выстроить панораму, схемы, графики и пр. То есть записи, кроме всего, становятся ещё и объективным критерием оценки уровня и качества проводимой нами интеллектуальной работы. И так же отражают ряд наших важных характеристик, наличие способностей и степень их развития — творчество, организация, системность и структурность, стратегия, пр.

Здесь резюме может быть следующим: если записи не ведутся — значит, мозг работает в ослабленном режиме. И режим этот малоэффективный и непродуктивный, поскольку не создаёт того, что заслуживает записи и сохранения. Для повторного применения, для использования в будущем и развития.

Каждый из выводов имеет свою понятную пользу. Если же их представить как металлы и «сплавлять» в определённом соотношении, то можно дополнительно получать нечто новое, которое будет иметь различное качество или уровни. Так может появиться полезная игра, квест, курс серьёзного личностного роста, полезное занятие, нестандартный курс копирайтинга, методика и курс построения и ведения собственного дела. А также если не основная, то, как минимум, вспомогательная методика для построения творческого пути. Может быть и ещё что-то, у автора получились пока только эти уровни, чем и хочет поделиться с читателем.